Обзор российского рынка полуприцепов - производители полуприцепов и прицепов

RSS-канал
15.03.2010
Производители прицепов и полуприцепов - обзор российского рынка

Российский рынок производителей прицепов и полуприцепов сегодня можно считать одним из самых динамично развивающихся в секторе спецтехники. И роль российского производителя полуприцепа на этом рынке с каждым годом становится все более значимой.

Сегодня же ситуация изменилась кардинально – российские производители полуприцепов смогли найти для себя необходимую нишу и привлекают клиентов целым рядом преимуществ производимой техники. Прежде всего, нужно отметить значительно поднявшееся качество прицепов российского производства. Причем речь идет не только о полуприцепах, при производстве которых используются импортные комплектующие, хотя доля подобной техники также продолжает расти. Речь идет именно о полуприцепах, собранных исключительно из комплектующих российского производства. Многие производители тралов, полуприцепов и прицепов смогли внедрить весьма эффективные технологии, используемые при производстве. Ряд оригинальных конструкций и вовсе можно считать настоящим ноу-хау. Ориентируясь на потребности клиентов, конструкторские бюро многих российских производителей спецтехники смогли реализовать крайне востребованные сегодня технические решения. Немалую роль здесь сыграл и грамотный менеджмент, понимающий, что именно нужно сегодня потенциальным покупателям полуприцепов.

Вторая причина популярности российского производства – это минимальные сроки поставки. В то время как российские производители прицепов готовы предоставить полуприцепы чуть ли не сразу со своего склада (максимум – через 2-3 недели), то сроки поставки импортных полуприцепов могут занимать 2-3 месяца, а то и полгода.

В такой ситуации потребители вынуждены покупать полуприцепы и прицепы российского производства, а на иностранцев выходить только в случае острой необходимости. К примеру, когда нужная модель полуприцепа или отсутствует среди российских моделей, или выпускается в весьма ограниченных количествах.

Ну и разумеется третья причина – это деньги. Российская прицетная техника пусть и не намного, но все же дешевле зарубежных аналогов. Можно даже сказать, что российские и импортные прицепы и полуприцепы находятся в совершенно различных ценовых диапазонах. К тому же высокие ввозные пошлины еще больше завышают стоимость иностранной техники. Если добавить к этому тот факт, что установленные комплектующие гораздо проще достать, то тогда выбор в пользу полуприцепов российского производства и вовсе становится очевидным.

Проблемы российских производителей прицепов

Казалось бы, вот она – победа российского производителя полуприцепов и впереди только радужные перспективы. Однако все не так просто. Во-первых, мировой экономический кризис привел к значительному падению совокупного потребительского спроса во всех секторах рынка. Соответственно на сжимающемся рынке обострилась и конкуренция, в том числе и на рынке полуприцепов. И демпинг стал одним из главных инструментов в этой борьбе. Впрочем, самое неприятное для российского производителя заключается в другом – в постоянном усилении курса рубля. В результате, зарубежные производители прицепов получают возможность продавать технику дешевле, делая неконкурентоспособной российскую. Все разговоры о том, что бархатная девальвация рубля крайне необходима российским предприятиям так и остались разговорами. Рубль, подорожав было до 36 рублей за доллар, затем плавно усилился до 28-29 рублей за доллар. Кстати, и до кризиса ситуация была не намного лучше – несколько лет усиливающийся рубль способствовал тому, что многие импортные товары было выгоднее ввозить из-за рубежа. Российский же производитель продолжал слабеть.

Таким образом, будущее российских производителей полуприцепов зависит не только от того, насколько качественную и надежную технику они будут производить. Очень многое будет зависеть от финансовой политики государства, от политики в отношении российского производителя. Впрочем, до марта 2012 года существенных изменений в данной сфере ожидать не стоит - до выборов парламента и президента на ослабление курса рубля вряд ли кто-то решится.

Основные производители прицепов и полуприцепов в России

ООО «Тверьстроймаш» позиционирует себя как современную компанию, характеризующуюся оперативной гибкостью, разумной прозрачностью и доступностью

ООО ПКФ «Политранс» на сегодняшний день демонстрирует выдающуюся динамику развития и имеет большие перспективы стать значительным производителем автомобильной тяжеловозной прицепной техники в России.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП) – одно из ведущих на сегодня российских предприятий по разработке и изготовлению качественной прицепной техники.

РосСпецПрицеп быстро вошел в число лидеров в секторе прицепной техники во многом благодаря большому разнообразию своей продукции.

Другие новости

25 июня 2018

Модельный ряд разработок SPECPRICEP дополнил рекордно низкий полуприцеп для строительства метро. Поскольку индивидуальный подход является главным принципом и отличительной чертой работы...

05 июня 2018

Строительная деятельность, особенно в дорожной отрасли, требует эффективных решений и высокотехнологичного автопарка. Конструкторы SPECPRICEP создали оптимальный в данном...

14 мая 2018

SPECPRICEP представил оригинальную разработку для перевозки спецоборудования по территории Казахстана. Модель полностью укомплектована для эффективной работы нефтегазовой отрасли....